ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
город Ангарск, микрорайон Юго-Восточный, 11-й квартал, стр.2/19
(3955) 50‑17-04
schoolgufsin@mail.ru

ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕНЮ
МЕНЮ

mso1mso2mso3mso4

Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

 На церемонии открытия с приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Они в очередной раз подчеркнули высокий статус Салона, объединяющего на одной площадке всех участников сферы образования:  представителей органов государственной власти, профессионального и экспертного сообществ, специалистов из разных регионов Российской Федерации и разных стран мира. Третий год подряд Салон проходит под эгидой ЮНЕСКО.

В рамках ММСО-2019 состоялось серьезное обсуждение национального проекта «Образование» – стержневого элемента  государственной политики в сфере образования на ближайшие годы. Представители органов управления образованием, руководители вузов, школ и колледжей поговорили о тех смыслах, которые заложены в мероприятия национального проекта, и рисках, которые могут возникать при реализации.

Образование не может и не должно оставаться в стороне от тех вызовов и проблем, с которыми сталкивается наше общество. Их решение во многом определит дальнейший вектор развития образования. Для нас существенно важно понимать это взаимодействие и, по возможности, управлять им. Но что действительно мотивирует и вдохновляет, так это способность образования влиять на мир, содействовать решению глобальных проблем и укреплять потенциал человеческого сообщества.  

В рамках  Салона проведена специально выстроенная серия обсуждений, посвященных теме взаимоотношения образования и меняющегося мира. Главная тема ММСО-2019 – «Новая субъектность образования. Точка перехода», заключающаяся в «ученикоцентричности», преобразовании ребенка из объекта образования в субъект. На первый план здесь выходит осознанный разговор ребенка с самим собой, осознанный выбор. Многие мероприятия Салона затрагивали именно этот ключевой аспект.

На базе площадки ММСО особое внимание привлекали новые образовательные технологии, профессиональные дискуссии и обмен мнениями между  участниками образовательного процесса.

Гостями Салона были ученые и философы, лидеры общественных  организаций, политики.    Поводом к размышлениям и дискуссиям на Салоне-2019 стали вопросы: какими должны быть современный учитель, педагог дополнительного образования и социальный педагог?.  Искали ответы на эти вопросы мы  вместе: спикеры, эксперты, модераторы и все участники Салона. А полученные ответы помогут нам не только формировать новую школу сегодня, но и понять, какой она будет в будущем.

            Наша команда приняла участие в работе Коммуникационной лаборатории. Это экспериментальный формат, в котором дети, родители, эксперты ищут вместе ответы на сложные вопросы о том, как общаться и договариваться в непростые эмоциональные моменты, как строить отношения родителям и школе.  В рамках этой лаборатории мы  поделились своим опытом и предложили интересные  решения.  М.Ю.Чередилина, канд. педагогических наук,  ген. директор, АНО «Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"»: «В рамках площадки я представила материалы спецпроекта школы ФСИН по Иркутской области (рук. Ирина Пескова (Irina Peskova)). Осужденные подростки обратились к своим воспитателям – родителям и учителям. Это простые, искренние слова об уважении, интересе, внимании, в которых и кроется секрет предупреждения и преодоления конфликтов. Теперь их можно прочитать в специальных памятках.»
          Также мы приняли участие в панельной дискуссии  «Академия образования», где искали  ответы на вопросы, какие знания, умения и личностные характеристики будут нужны сегодняшним учащимся в будущем и как помочь им эти навыки приобрести; какие аспекты школы должны уйти с горизонта образования на фоне нововведений и перспектив в образовании.

         Очень интересной и полезной стала для нас проектная сессия «Собираем образ классного руководителя». Были обозначены основные проблемы, связанные со сложившейся образовательной средой, и мы пришли к выводу: если не развивается учитель, не развивается и школа. Классный руководитель должен быть не только организатором, но и другом и наставником, примером и мотиватором.

Все площадки, где нам посчастливилось участвовать, были действительно очень полезны и оправдали общую заявку Салона на создание новой субъектности в образовании. И, что очень важно, круг  партнеров  нашего проекта значительно расширился.

Победитель
Конкурс
Гранд

Успешная школа

fipi

                        Подробнее

© 2019. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. Попытки исказить информацию, размещенную на сайте, или приостановить его работу рассматриваются как противодействие работе сотрудников правоохранительных органов и преследуются по закону. .