Трое учащихся нашей школы стали победителями научно-практической конференции школьников «Ломоносовские чтения», которая прошла в Ангарском лицее № 2 имени М.К. Янгеля в рамках всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Юноши представили свои работы в секциях «История и этнография» и «Психология. Педагогика. Социология». Научные руководители ребят были награждены благодарственными письмами за научно-исследовательскую работу с учащимися.
Дипломом второй степени в секции «Психология. Педагогика. Социология» отмечена работа ученика 10 класса, посвященная правам и обязанностям учащихся школы. В этой же секции отмечено дипломом третьей степени исследование учащегося 8 класса на тему «Синестезия в жизни человека». Юноша уже не первый год трудится над интересующей его темой, постепенно углубляясь в предмет исследования. На этот раз в рамках свой работы воспитанник представил практическое исследование, в котором изучил цветовые ассоциации воспитанников с эмоциями и классическими музыкальными композициями.
Историковедческое исследование учащегося 11 класса «Память в камне», представленное в секции «История и этнография», получило широкий отклик в жюри и принесло школьнику диплом третьей степени по итогам конференции. В своей работе юноша систематизировал информацию о памятниках Иркутска, посвященных Великой Отечественной войне. Он также исследовал тему создания памятников-близнецов, установленных в разных городах России.
На конференции воспитанники Ангарской ВК не только успешно представили свои работы, но и с большим интересом прослушали выступления учащихся других школ. Так, внимание ребят привлекла работа одного из участников конференции на тему девиантного поведения. В ходе ее обсуждения воспитанники предложили автору научное сотрудничество, чтобы расширить область данных для последующего анализа. Юные коллеги обсудили возможное продолжение исследования в контексте изучения подростковой преступности. Подростки, отбывающие наказание в виде лишения свободы, выразили готовность принять непосредственное участие в научном исследовании сверстника.