ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
город Ангарск, микрорайон Юго-Восточный, 11-й квартал, стр.2/19
(3955) 50‑17-04
schoolgufsin@mail.ru

ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕНЮ
МЕНЮ

С 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года реализуется проект ""РеСтарт" - Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом", с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (ссылка на публикацию на сайте Фонда: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=92845F44-AE63-44D7-8A4A-0EE399362BD3).

 

Краткое описание

Среди задач, порожденных детским неблагополучием, особенно значима профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация, адаптация и интеграция детей, долгое время находившихся вне семейных связей, отторгнутых школой и другими социальными институтами.
Системный проект «Наставники: не рядом, а вместе!», инициированный АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», с 2017 позволил выявить эффективные социально-педагогические механизмы решения указанных задач:
- появление в жизни ребенка значимого взрослого с позитивным стилем и опытом социального поведения;
- развитие у ребенка системы долгосрочного и среднесрочного жизненного планирования, развитие системы социально-одобряемых целей;
- помощь наставника в организации регулярной образовательной деятельности наставляемого в организациях общего и профессионального образования, а также последующем трудоустройстве;
- расширение опыта социально-одобряемого поведения и социальных связей в месте проживания.
На данном этапе на основе имеющегося опыта актуальны:
- разработка педагогически обоснованных методических рекомендаций по реализации групповых и индивидуальных программ наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом;
- системное вовлечение детей, находящихся в группах риска и в конфликте с законом, в программы наставничества;
- разработка тиражируемых материалов тематической «Школы тьютора и наставника».
В связи с этим, Фонду президентских грантов предложен к поддержке данный проект «РеСтарт», направленный на создание межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом. 
Будет организована деятельность 8 ресурсных межрегиональных центров, решающих задачи:
1. Адаптация и разработка методик наставничества: суммарно не менее трех методик по избранной тематике ресурсного центра.
2. Адаптация материалов и проведение на своей территории не менее двух сессий тематической «Школы тьютора и наставника».
3. Реализация и оценка программ наставничества, 40-60 детей в каждом центре охвачены индивидуальным и/или групповым наставничеством в период деятельности проекта.
4. Популяризация и распространение результатов проекта, в т.ч. цикл открытых вебинаров осенью 2020 года. 
АНО «Мое будущее» осуществляются: общее руководство, методическая помощь и консультирование; предоставление методических материалов для изучения, использования и адаптации; организация экспертизы адаптированных и разработанных методических материалов до начала их внедрения; поддержание общей информационно-методической базы проекта и др.
Проект совмещает решение методических и просветительских задач и создание действующих пар «наставник-наставляемый», впервые столь масштабно для российских детей, находящихся в группе риска и в конфликте с законом

Цели

  1. Формирование устойчивой инфраструктуры (методической, компетентностной, информационной, нормативной, событийной) для организации и поддержки системного и эффективного добровольного социального наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом

Задачи

  1. Формирование нормативно-организационных основ деятельности ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом
  2. Адаптация и разработка методик индивидуального и группового наставничества. Не менее трех методик по избранной тематике от каждого ресурсного центра. Суммарно не менее 24 методик с учетом числа центров.
  3. Адаптация и применение тиражируемых материалов «Школы тьютора и наставника для программ наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом». Проведение суммарно не менее 16 сессий «Школы…» с учетом числа центров.
  4. Реализация и оценка индивидуальных и групповых программ наставничества в каждом ресурсном центре в период деятельности проекта. Охват не менее 430 детей групп риска (до 215 чел.) и правонарушителей (от 215 чел.) с показателем завершения программ наставничества не менее 75%
  5. Популяризация и распространение результатов проекта, в т.ч. организация цикла открытых вебинаров осенью 2020 года. Информирование об итогах проекта 100% РОИВ субъектов РФ. Охват различными формами взаимодействия в период проекта представителей не менее 55 субъектов РФ.

Обоснование социальной значимости

Проект позволит адаптировать имеющиеся методики наставничества и разработать новые для детей групп риска и в конфликте с законом. Преодолеть разрозненность этой работы в регионах, дать эффект синергии. Экспертная и консультативная поддержка позволит устранить ошибки при разработке и реализации методик. Впервые наставничеством будут за 1,5 г. охвачены не менее 430 детей в конфликте с законом, и будет создана сеть для устойчивого продолжения этой работы. Результаты проекта будут доступны в системах соцзащиты, образования, ПДН всей России за счет телекоммуникационных сетей, информационного обмена при поддержке власти и общественных структур, специальных мероприятий. Проект поддержали участники (РОИВ, обр. организации), уже активно развивающие наставничество и понимающие его востребованность для сопровождения детей группы риска и в конфликте с законом, при условии соблюдения специфики. Проект позволит оказать необходимую фин. поддержку местным инициативам на этапе складывания сети. Проект капитализирует результаты предыдущих проектов. Проект выстроен экономно.
Ожидаемый эффект проекта: снижение числа правонарушений; предупреждение безнадзорности, низкой учебной успеваемости и иных факторов риска; более успешная социальная интеграция детей, уже переступивших черту закона (наличие жизненных целей, отсутствие повторных правонарушений, трудоустройство и др.). 
По данным Росстата, в янв. 2019 г. 2,6 тыс. несовершеннолетних совершили правонарушения (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/).
Коэффициент преступности несовершеннолетних в расчете на 1000 населения в возрасте от 14 до 18 лет, составляет около 10. Детей на учете в ПДН органов внутренних дел по России, - более четверти миллиона, включая несовершеннолетних до 13 лет. 
Детей группы риска – в разы больше. 
Нами уже апробировано наставничество для детей с девиантным и делинквентным ведением, в конфликте с законом: 
1. Томская обл., 6 пар «наставник-наставляемый» http://моебудущее.рф/tomskayaoblast, отчетный вебинар https://www.youtube.com/watch?v=svgiZm-2gis&t=461s
2. Иркутская обл., 12 пар на базе школы Ангарской колонии: http://моебудущее.рф/irkutskayaoblast , https://www.youtube.com/watch?v=qKNGCs4L1D0&feature=
3. Амурская обл., в дек. 2018 года прошли подготовку 25 тьюторов и наставников для детей-сирот, находящихся в конфликте с законом http://моебудущее.рф/amurskayaoblast, https://www.youtube.com/playlist?list=PLqy_fh6YgUNKFLmeKWmQlwt_if

География проекта

1. Ресурсные центры создаются в субъектах РФ: Р.Северная Осетия-Алания, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Томская, Тульская области (итого 8 согласно имеющемуся заделу в проекте и поданных писем поддержки). 2. Обмен наработками между данными центрами будет организован за счет создания общей информационно-методической базы по итогам каждого этапа проекта. 3. С октября 2020 года доступность продуктов (методик наставничества, методик оценки результатов и т.п.) проекта будет обеспечена на территории всей России за счет использования телекоммуникационных сетей и специальных мероприятий.

Целевые группы

  1. Дети-сироты, находящиеся в конфликте с законом;
  2. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. дети, совершившие административные и статусные нарушения;
  4. воспитанники школы-интерната для детей с девиантным поведением;
  5. студенты организаций среднего профессионального образования, совершившие правонарушения или находящиеся в группе риска;
  6. дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
  7. безнадзорные дети и дети с риском безнадзорности

 

pdfположение о «ресурсный центр – участник межрегиональной сети добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом»

pdfПриказ о создании проектной группы

Победитель
Конкурс
Гранд

Успешная школа

fipi

                        Подробнее

© 2019. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. Попытки исказить информацию, размещенную на сайте, или приостановить его работу рассматриваются как противодействие работе сотрудников правоохранительных органов и преследуются по закону. .