Буклет для обучающихся

Буклет для родителей

График проведения ВПР

Общая информация о ВПР


Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Их отличительной особенностью является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение BПP — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.

Тесты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных образовательных программ.

Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

ВПР в 2021 году пройдут при соблюдении правил:

  •  Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
  •  запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение — использование черновика);
  •  результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.

Результаты Всероссийских проверочных работ объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:

  •  информационная готовность (знания о правилах поведения па ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т. д.);
  •  предметная готовность (качество подготовки но определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
  •  психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация  использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы)

Содержание информационной работы с педагогами:

  • на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;
  • на заседаниях МО начальных классов, учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году
  •  проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.

Содержание информационной работы с учащимисяИнструктажи учащихся: правила проведения ВПР, правила заполнения бланков-работ.

1. Практический этап включает в себя работу учителя по подготовке учащихся к ВПР:

  • знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
  • работа с образцами работ по предметам;
  • обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля.

2. Организация психологической подготовки к ВПР.

Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

  • как подготовиться к ВПР
  • поведение на BПР
  • способы снятия нервно-психического напряжения.

Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.